четверг, 20 мая 2010 г.

Про инженерную мысль

Известно - что любое усложнение конструкции - ведет к понижению надежности. Это правило было всегда, оно есть и , думаю, будет. Вот возьмем к примеру стандартную стационарную ГТУ (газотурбинную установку). Принципиальная схема ее достаточно проста - компрессор, камера сгорания, силовая турбина, генератор, вспомогательное оборудование (проще говоря - всякая хуета - направленная на повышение КПД).
Всем известно, что частота сети у нас 50 Гц. Из этого частота вращения ротора стационарной турбины должна быть 3000 об/мин. Транспортные ГТ обладают гораздо большими оборотами (11 000 - 14 000). В первую очередь, за счет, конечно размеров. Во вторую - задачи, так сказать, несколько не те.
В принципе никто не запрещает маштабировать транспортные турбины в стационарные. Более того этим занимаются специально обученные люди. Для чего? Для малой энергетики. К примеру, нахер нужна ГТУ мощностью 150 МВт, когда достаточно 10.
Однако не все так просто. В погоде за кажущейся халявой с минимальными расходами - получаем косолапое уебище.
Все хотят получить маленькую, шустренькую турбинку, которую можно спрятать в коробочке. Если брать за основу выход в 10 МВт, определенные габариты, металлозатраты, как правило получается турбина с скоростью вращения ротора 5500 - 6500 об/мин. Вот здесь и начинается изврат. На выходе то надо 50 Гц.
Общепринятый метод впиздрячить редуктор. Давно проверенный, хуевый метод.
Но есть и еще один - ноу хау - преобразователь частоты - это уже интереснее. То бишь допустим генератор работает на 6000 оборотах, выдает частоту в 100 Гц - а уже преобразователь - понижает ее до 50. Прикольно. Только правда работает хуево, но тем не менее это дешевле редуктора, но с другой стороны, требует дополнительного управления.
Так и выходит, чем мельче - тем сложнее.

1 комментарий: